Сеть публичных библиотек Вилейского района
Наш адрес: г. Вилейка, ул. Водопьянова, 21. Тел. (8-01771) 5-56-56
E-mail: biblio@vileyka.gov.by

Правила движения на велосипедах и средствах персональной мобильности

В летний период становится актуальной проблема безопасного участия в дорожном движении несовершеннолетних, передвигающихся на средствах персональной мобильности и велосипедах. Как показывает практика, наиболее частыми нарушениями велосипедистов, приводящими к ДТП, являются проезд на запрещающий сигнал светофора, маневрирование перед движущимися транспортными средствами, да и обычная невнимательность.

Что же должна знать эта категория участников дорожного движения?

           Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

– выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

– колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.

Особую угрозу для всех велолюбителей несет темное время суток. Так, согласно ПДД, при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами (жилет).

Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также при пересечении проезжей части велосипедисту рекомендуется спешиваться (пока что это не обязанность)! При подъезде к проезжей части дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Не менее важной для безопасности велосипедиста является велоэкипировка. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы. Конечно же, это не решит всех возможных проблем на дороге, но существенно снизит получение возможных травм.

Велосипедисту запрещается:

– использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

– двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

– поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

– перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.

Запрещается управлять на дороге велосипедом лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Техника безопасности при движении на велосипеде

Велосипед, как и любое транспортное средство — источник повышенной опасности, как для окружающих, так и для водителей и пассажиров этого транспортного средства. Велосипедисту необходимо чётко знать, каким опасностям он подвергается на дороге, чтобы их избежать. Любой велосипедист, выезжающий на дорогу, должен предпринять ряд мер, обеспечивающих его безопасность.

Правила езды на велосипеде:

  1. Велосипед должен находиться в исправном состоянии. Исправное состояние вашего железного друга — залог вашей безопасности на 70%.
  • Первое, что необходимо проверять — это тормоза. Они должны быть рабочими и хорошо отрегулированными.
  • Второе — руль. Он должен быть прочно закреплён.
  • Третье — колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно.
  • Четвёртое — переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.
  • Пятое. Цепь – должна быть смазана.
  • Шестое. Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности велосипедиста.
  1. Во время езды на велосипеде следует надевать защитный шлем, а одежду подобрать соответствующую погоде. На дорогах не рекомендуется ездить на велосипеде без освещающего оборудования.
  2. Ваша одежда должна быть также яркой. Чем она ярче (жёлтая, оранжевая, красная), тем более вы заметны на дороге и тем меньше риска быть незамеченным водителем. Если вы ездите с рюкзаком, то и рюкзак должен отвечать этим принципам. Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на Вашей одежде были специальные светоотражающие полосы — эти полосы света не позволят водителям Вас не заметить. Это относится и к Вашему рюкзаку.
  3. Езда на велосипеде требует полного контроля над направлением езды и скоростью, которая должна соответствовать дорожным условиям, а также возможностям велосипедиста. Необходимо, чтобы велосипед был в хорошем техническом состоянии, особенно, что касается управления тормозами.
  4. Во время езды в дождливую погоду велосипедист должен быть предельно осторожен, потому что тормоза работают значительно слабее и увеличивается скольжение.
  5. Существует общий принцип, что тормоза следует использовать как можно реже, а вместо этого стараться предвидеть дорожную ситуацию и реагировать на нее заранее, например, перестать крутить педали. Торможение должно быть как можно мягче. В случае потребности резкого торможения лучше пользоваться задним тормозом. А во время длинных отрезков езды с торможением лучше пользоваться обоими тормозами равномерно.
  6. Основной принцип переключения скоростей — чем меньше сила сопротивления, тем реже надо переключать скорости. Необходимо помнить, что смена скоростей требует особого внимания и времени, т.е. меняя их, не следует какое-то время менять натяжение.  Это значит, что переключать скорость лучше перед трудным участком дороги.
  7. Велосипед обязательно оборудуйте зеркалами (или хотя бы одним, слева) заднего вида. Вы всегда будете в курсе происходящего у вас за спиной.  Если вы выезжаете на велосипеде достаточно часто, то наверняка вам придётся когда-нибудь     вернуться домой в сумерках или ночью. Для обеспечения безопасности при езде в вечернее время суток оборудуйте велосипед фонарём, излучающим белый свет спереди, и фонарём, излучающим красный сзади. Не забудьте, что спереди фонарь должен быть белого цвета, а сзади красного.

Пешеходам, движущимся на СПМ, рекомендуется:

– спешиваться на переходах. При этом они должны пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода, предварительно убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть безопасен;

– ехать по проезжей части в зонах «с ограничением максимальной скорости движения»;

– в жилой и пешеходной зонах двигаться по проезжей части.

ВАЖНО!

Средства персональной мобильности: 

– не считаются транспортными средствами. При этом у них должны быть исправные тормозная система и руль (при наличии);

– при передвижении на средстве персональной мобильности рекомендуется использовать защитную экипировку (шлем, наколенники, нарукавники и т.д.);

– могут ехать по велодорожке, а при отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для пешеходов;

– пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных ПДД для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки – в местах, предусмотренных для пешеходов;

– скорость движения должна быть не более 25 км/ч;

– управление в алкогольном или наркотическом состоянии категорически ЗАПРЕЩЕНО.

На средстве персональной мобильности ЗАПРЕЩЕНО:

  • перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией СПМ;
  • не держаться за руль (при его наличии);
  • передвигаться в возрасте до 14-ти лет (кроме пешеходных и жилых зон);
  • при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

ВАЖНО!

В темное время суток и при недостаточной видимости пешеходам на СПМ необходимо обозначить себя световозвращающими элементами, а на средстве персональной мобильности должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

Share
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий