Сеть публичных библиотек Вилейского района
Наш адрес: г. Вилейка, ул. Водопьянова, 21. Тел. (8-01771) 5-56-56
E-mail: biblio@vileyka.gov.by

ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ

Травмы, отравления и другие воздействия внешних факторов в течение последних пятнадцати лет находятся на третьем месте в структуре смертности после болезней сердечно-сосудистой системы и онкологических заболеваний. Ежегодно в Беларуси получают травмы более 750 тысяч жителей, из них около 120 тысяч – дети.

kniga-bezopasnost-dlia-zaichikov-devochek-i-malchikov-foto-rn-123-901097p-08

Что такое травма и травматизм?

Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.).

Травматизм –  совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения или контингента лиц, находящихся в одинаковой обстановке, условиях труда и быта за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).

Детский травматизм – выделяется в отдельную категорию. Он вызывает особую тревогу. Дети получают тяжелые травмы, увечья и даже гибнут будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспотрных происшествиях.

Наиболее травмоопасные места для детей

Наибольшее количество травм дети получают:

  • в бытовых условиях –около 60%;
  • на улице (в транспорте, и вне его) – около 15%;
  • во время занятий спортом –9%;
  • в школе –около 8%.

По степени тяжести:

  • на легкие повреждения приходится наибольший процент (около 50-55%;
  • повреждения средней тяжести составляют около 30-32%;
  • тяжелые повреждения –3-4%, причем часть из них со смертельным исходом.

Эти показатели детского травматизма существенно различаются в возрастных группах. Наиболее высокая смертность от несчастных случаев, по данным ЮНЕСКО, у детей в возрасте от 5 до 14 лет – до 50%, а в возрасте до 1 года смертность от травм составляет 4 % и сопоставима со смертностью от несчастных случаев в возрастной группе старше 65 лет.

У мальчиков травмы встречаются чаще (2/3 к общему числу), так как они менее управляемы и более подвижны в быту, школе, на улице и так далее.

227

Работа по профилактике несчастных случаев с детьми должна предусматривать решение многих вопросов, среди которых наиболее важные:

— направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

— устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка;

— воспитание навыков безопасного поведения;

— постоянный контроль со стороны взрослых за играми детей;

— техническое обслуживание горок, качелей специалистами ЖЭУ;

— выполнение правил техники безопасности детьми дома, на улице, в школе, в ходе проведения спортивных соревнований.

Систематические, правильно построенные обучающие занятия способствуют расширению знаний детей о профилактике травматизма, выработке у них навыков осмотрительного поведения, умений переносить полученные знания и навыки в реальные жизненные ситуации.

Существует ошибочное мнение, что уберечь ребенка от травм можно лишь сплошными запретами. Это не так.

Детям нужна свобода, простор для творчества, в играх у них формируется характер, воля, физические качества. Движение стимулирует развитие мысли.

Задача взрослых – не бороться с физиологически оправданной активностью, а отвлекать детей от рискованных шалостей, заполнять их досуг разумными играми, а также научить предвидеть травмоопасные ситуации.

Поэтому помните, ребенок должен чувствовать вашу любовь и внимание и всегда быть под пристальным  (но не надоедливым) контролем!

Придет время, и ваш ребенок последует не вашим словам, а вашим поступкам, поэтому – безопасному поведению вы сможете научить только собственными правильными действиями.

Share
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий